Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 22.07.2017, 01:34

"Туксинская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Этнокультурная составляющая учреждения




Реализация этнокультурного компонента (национально-регионального) осуществляется на основе Программы развития школы «Управление качеством образования в этнокультурно-ориентированной школе». Эта программа была разработана в 2007 году с учётом результатов достижений в рамках установок государственного образовательного стандарта 2004г.
С введением Федерального государственного стандарта нового поколения Программа развития была дополнена новой Моделью реализации региональной составляющей ФГОС в условиях сельской школы с учетом удовлетворения этнокультурных потребностей участников образовательного процесса.
В учебно-воспитательном процессе ОУ всегда имело место реализация регионального компонента: преподавание карельского и финского языков, изучение истории Карелии, ведение кружковой работы: вокально-танцевальный коллектив, театральная студия, где основой программ являлись национальные традиции.
В настоящее время задачи Программы развития школы решаются через реализацию компонента образовательного учреждения, который содержится в образовательных программах учреждения: приобщение обучающихся к изучению родного (карельского) языка через внеурочную деятельность в 1,2,3 классах; в 4-11 классы - по учебному плану. В ОУ ведутся предметы «Моя Карелия», «История Карелии». С 2013 года введён через внеурочную деятельность ФГОС НОО предмет «Край, в котором я живу», музейные уроки. Тем самым, с одной стороны, ОУ обеспечивает единый образовательный стандарт, а с другой стороны - приобщает к национальным (этническим) культурным традициям. Таким образом, создаются условия для воспитания личности, способной на диалог в поликультурном окружении.
Внедрение национально-регионального компонента в учебно-воспитательный процесс показывает, что вариативность его реализации обогащается за счет: 1. Наполнения учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Мировая художественная культура», «Окружающий мир», «Искусство.Музыка. ИЗО», и др. национально ориентированным содержанием:
- Литературное чтение: знакомство с произведениями устного народного творчества карельского народа: народные песни, карельские сказки («Красавица Насто», «Ольховая чурка», «Сын медведь» и т.д.), потешки, прибаутки; знакомство с творчеством карельских писателей (Брендоев, Щербакова Т.В., Туттуева Л.М.).
- Окружающий мир: герб, гимн, флаг РК; растения и животные РК; Красная книга РК; экскурсии в лес, на речку, школьный и городской музеи; наблюдения и выбор темы для рисунка; посещение выставок местных художников.




- Искусство (ИЗО), Технология (Труд): памятники деревянного зодчества «Кижи», особенности быта карельского народа (карельская изба); храмы, церкви и музеи РК;





- Русский язык: включение в процесс обучения текстов о родном крае; подбирается языковой материал, составляющий лингвистическую специфику края: слова и фразеологизмы, топонимику местности, фольклор народов, проживающих в Карелии, языковые особенности произведений местных поэтов и писателей и др.
2. Введения элективных курсов, изучающих национально-региональный компонент; усиления межпредметных связей внутри и между учебными предметами; изменения подходов к преподаванию учебных предметов;
3. Проведения внеклассных мероприятий национально-региональной тематики: экскурсии в музеи, на производства, посещение выставок работ местных авторов; организация мастер-классов с привлечением специалистов (плетение из бересты, изготовление оберега, резьба по дереву, карельская вышивка, ткачество и др.), ежегодное проведение ярмарки с театрализованным представлением.




4. Организации проектно-исследовательской деятельности по темам национально-региональной направленности: учащиеся представляют или защищают результаты своей проектной деятельности на ежегодной исследовательской конференции «Из истории моей семьи», «Моя малая Родина».
С 2012 года в дошкольной группе нашего образовательного учреждения работает «Языковое гнездо». Принцип работы «гнезда» 50/50 заключается в том, что первую половину дня воспитатель в разговоре с детьми использует карельскую речь: при встрече ребенка в группе, во время занятий, при приеме пищи, во время прогулки и т.д. Вторая половина дня на русском языке. Изученные карельские слова закрепляются в семье, так как представления о собственной этнической принадлежности формируются и укореняются в семье, которая и далее остается основным социальным институтом, транслирующим эти традиции и в структуре межэтнических отношений.
Кроме приобщения детей к карельскому языку, в дошкольных группах ведется работа по патриотическому воспитанию детей через план работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, где включены темы по изучению родного села, знакомство с культурой и традициями карельского народа, укладом семейной жизни, чтение произведений карельских писателей и поэтов.
В детском саду воспитателями создана карельская горница, где проводятся мероприятия народного характера. Традиционные мероприятия: «День Калевалы», «Масленица», «Карельская кухня» и др.
В образовательном учреждении в течение 3 лет работал этнокультурный лагерь. По отзывам ребят, лагерь очень нравится. В программу лагеря вошли экскурсионные поездки по достопримечательным места Карелии: д. Шелтозеро, о. Кижи, д. Кинерма; заповедник «Кивач», мраморный каньон и др.
Музей школы - важнейший ресурс образовательного процесса. Он был создан учителем географии Николаевой Валентиной Васильевной и получил официальный статус Музея. Содержание музея используются как краеведческий материал к урокам истории, окружающего мира, во внеурочной работе.




Традиционно в Олонецком районе проводятся такие мероприятия как Республиканский фестиваль карельской литературы им. Владимира Брендоева, республиканский конкурс чтецов на карельском языке «Он жив, язык родителей». Обучающиеся и воспитанники нашей школы всегда принимают участие в таких мероприятиях и получают дипломы победителей и призеров.
Образовательное учреждение активно использует богатый материал районного музея карелов-ливвиков им. Н.Г.Прилукина, экспозиции художественной школы; участвует в мероприятия Дома Детского Творчества, что позволяют разносторонне приобщать обучающихся к истокам карельского народа.

Форма входа
Погода в Туксе
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz