Тема урока: КТО ПРИТАИЛСЯ ПОД ЛИСТОМ?
(Многообразие живых организмов)
Форма:Урок - путешествие 7 класс
Структура урока:
- Организационный момент (деление на группы).
- Науки о природе. Систематика. Экология. Биология: микология, ботаника, мирмекология)
Распределение специальностей внутри групп. (систематик, эколог, миколог, ботаник, мирмеколог, оформитель)
- Работа в группах, описание видов по плану с использованием учебника биологии 7 класс и дополнительной литературы
- Систематическое положение вида (царство, подцарство, тип (отдел), класс, семейство, отряд, род, вид)
- Морфологический критерий (описание данного вида)
- Экологический критерий (питание, сроки размножения, место произрастания (обитания), значение в природе и в жизни человека)
- Оформление результатов работы на листе ватмана.
- Доклады о проделанной работе
- Закрепление
- Подведение итогов

Прозвенел звонок. Нина Николаевна начинает урок, открывается презентация. Ребята видят знакомый берег Семиозерья. Учитель сообщает, что они отправляются в путешествие по "Многообразию живых организмов", чтобы узнать, "Кто притаился под листом" на этом берегу. Так определилась тема урока.

Работали семиклассники в группах. Собрав пазлы, ученики узнали, какие объекты живой природы они будут изучать. 1 группа изучает "рыжего лесного муравья", 2 группа - "землянику лесную" и третья - "белый гриб". У каждого ученика в группе была своя роль: ученый-ботаник, ученый-эколог, ученый-мирмиколог, ученый-оформитель.

В ходе урока - путешествия ученые собрали информацию по своим объектам и, оформив проекты, представляли их перед аудиторией.

"Кто притаился под листом?" - презентация к уроку. Автор: Чупукова Н.Н.
|